Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.04.2018, 16:10

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [1]
История [0]
Рабочие программы [62]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Рабочие программы

Элективный курс по химии для 10 класса
[ Скачать с сервера (27.5Kb) ] 18.10.2017, 17:25

Пояснительная записка.

    

Рабочая программа составлена в соответствии с

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по химии (от 05.03.2004 №1089);
  • Демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена 2013 года по химии;
  • Кодификаторами элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по химии;
  • Спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по химии.

       Курс « Типы химических задач и способы их решения» предназначен для изучения в 10  классе, рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю и относится к типу репетиционных элективных курсов по выбору.

В системе школьного образования и воспитания определённая роль отводится химии. Её изучение способствует формированию мировоззрения, развивает у учащихся умение видеть химизм процессов, происходящих в природе и технике, ориентирует школьников на выбор «химических» профессий. Умение решать расчётные задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления школьников, глубины усвоения ими учебного материала. Изучение химических явлений, законов и теорий без учёта количественной стороны явлений может привести к поверхностным или ошибочным представлениям. Возникает необходимость поиска наиболее совершенных методик обучения решению задач на основе синтеза достижений ряда наук: логики, психологии, дидактики и методики обучения химии. Решение задач требует от учащихся умения логически рассуждать, производить расчеты и обосновывать их теоретическими предпосылками, дифференцировать определённые проблемы на отдельные вопросы, после ответов, на которые решаются исходные проблемы в целом. Большое внимание уделено вопросу межпредметных связей, систематизации знаний о физических величинах и единицах их измерения в соответствии с Международной системой единиц (СИ). Для расширения знаний учащихся о возможных и наиболее рациональных способах, развития у них логического мышления приводится несколько способов решения.

Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса химии средней школы, а также на подготовку учащихся 10 классов к ЕГЭ.

                                                   Основное содержание

Цели курса:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о возможных и наиболее рациональных способах решения задач.
  • освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях и фактах.
    • обучение основным подходам к решению расчетных задач по химии, нестандартному решению практических задач;
    • развитие у учащихся логического мышления, кругозора, памяти, речи.
    • подготовить учащихся к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Задачи курса

Решение задач с психолого- педагогической точки зрения:

  • учит мыслить, ориентироваться в проблемной ситуации;
  • предполагает активную продуктивную деятельность с определённой глубиной, широтой и самостоятельностью решения, которая должна быть направлена на установление переноса знаний на новые объекты;
  • проявляет взаимосвязь представлений и понятий;
  • содействует конкретизации и упрочению знаний;
  • ведёт к лучшему пониманию учащимися химических явлений в свете важнейших теорий;
  • позволяет установить связь химии с другими предметами;
  • является средством закрепления в памяти учащихся химических законов и важнейших понятий;
  • воспитывает в процессе изучения у учащихся умение использовать полученные знания для решения практических проблем, тем самым связывая обучение с жизнью и деятельностью человека.

 

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/Понимать:

Важнейшие химические понятия

- выявлять характерные признаки понятий: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, гидролиз, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, химическое равновесие, тепловой эффект реакции, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия и гомология, структурная и пространственная изомерия, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

- выявлять взаимосвязи понятий, использовать важнейшие химические понятия для объяснения отдельных фактов и явлений;

- принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

- гомологи, изомеры;

- химические реакции в органической химии.

Основные законы и теории химии:

- применять основные положения химических теорий (строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений, химической кинетики) для анализа строения и свойств веществ;

- понимать границы применимости указанных химических теорий;

- понимать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и использовать его для качественного анализа и обоснования основных закономерностей строения атомов, свойств химических элементов и их соединений.

Важнейшие вещества и материалы

- классифицировать неорганические и органические вещества по всем известным классификационным признакам;

- объяснять обусловленность практического применения веществ их составом, строением и свойствами;

характеризовать практическое значение данного вещества;

- объяснять общие способы и принципы получения наиболее важных веществ.

 

Учащиеся должны знать и уметь

 

- характеризовать вещества, химические реакции;

- проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

- готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве;

- объяснять химические явления, происходящие в природе;

- ориентироваться и принимать решения в проблемных ситуациях;

- решать комбинированные задачи и задачи повышенного уровня.

Категория: Рабочие программы | Добавил: deksis
Просмотров: 60 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018