Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 04:02

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [1]
История [0]
Рабочие программы [62]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Рабочие программы

Рабочая программа по астрономии 11 класс
[ Скачать с сервера (152.0 Kb) ] 18.10.2017, 16:14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета АСТРОНОМИЯ

Астрономия в российской школе всегда рассматрива­лась как курс, который, завершая физико-математическое образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Все­ленной и способствует формированию научного мировоззре­ния. В настоящее время важнейшими задачами астрономии являются формирование представлений о единстве физиче­ских законов, действующих на Земле и в безграничной Все­ленной, о непрерывно происходящей эволюции нашей пла­неты, всех космических тел и их систем, а также самой Все­ленной.

Место предмета в учебном плане

Изучение курса рассчитано на 35 часов. При плани­ровании 2 часов в неделю курс может быть пройден в течение первого полугодия в 11 классе. При планировании 1 часа в неделю целесообразно начать изучение курса во втором полугодии в 10 классе и закончить в первом полугодии в 11 классе.

Важную роль в освоении курса играют проводимые во внеурочное время собственные наблюдения учащихся. Спе­цифика планирования этих наблюдений определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, они (за исключением наблю­дений Солнца) должны проводиться в вечернее или ночное время. Во-вторых, объекты, природа которых изучается на том или ином уроке, могут быть в это время недоступны для наблюдений. При планировании наблюдений этих объектов, в особенности планет, необходимо учитывать условия их ви­димости.

Примерный перечень наблюдений

Наблюдения невооруженным глазом

1. Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба. Изменение их положения с тече­нием времени.

2. Движение Луны и смена ее фаз.

Наблюдения в телескоп

1. Рельеф Луны.

2. Фазы Венеры.

3. Марс.

4. Юпитер и его спутники.

5. Сатурн, его кольца и спутники.

6. Солнечные пятна (на экране).

7. Двойные звезды.

8. Звездные скопления (Плеяды, Гиады).

9. Большая туманность Ориона.

10. Туманность Андромеды.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами освоения курса астроно­мии в средней (полной) школе являются:

• формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готов­ность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образова­тельной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;

• формирование познавательной и информационной куль­туры, в том числе навыков самостоятельной работы с книга­ми и техническими средствами информационных техноло­гий;

• формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития че­ловеческой цивилизации;

• формирование умения находить адекватные способы по­ведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учеб­ной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное от­ношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.

Метапредметные результаты освоения программы пред­полагают:

• находить проблему исследования, ставить вопросы, вы­двигать гипотезу, предлагать альтернативные способы реше­ния проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, фор­мулировать выводы и заключения;

• анализировать наблюдаемые явления и объяснять при­чины их возникновения;

• на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мыслен­ного эксперимента, прогнозирования;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

• извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресур­сы) и критически ее оценивать;

• готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.

Предметные результаты изучения астрономии в средней (полной) школе представлены в содержании курса по темам.

Обеспечить достижение планируемых результатов освое­ния основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности дол­жен системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается осно­вой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включе­ние учащихся в учебно-исследовательскую и проектную де­ятельность, которая имеет следующие особенности:

1) цели и задачи этих видов деятельности учащихся оп­ределяются как их личностными мотивами, так и соци­альными. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подро­стков в предметной области определенных учебных дисцип­лин, не только на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

2) учебно-исследовательская и проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значи­мыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. Строя различного рода отношения в ходе целена­правленной, поисковой, творческой и продуктивной дея­тельности, подростки овладевают нормами взаимоотноше­ний с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

3) организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Категория: Рабочие программы | Добавил: deksis
Просмотров: 101 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018