Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 04:04

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [1]
История [0]
Рабочие программы [62]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Рабочие программы

Рабочая программа по биологии 10-11 классы
[ Скачать с сервера (116.5 Kb) ] 18.10.2017, 16:44

 

                                                  Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в XXI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова.  В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы и полностью отражает содержание Примерной программы, не превышающее требования к уровню подготовки обучающихся.                                                                                                                         Рабочая программа по биологии  для 10- 11  классов  разработана в соответствии с:

·         Федеральным законом  от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.;

·         учебным планом на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ  № 61 г. Воронеж;

·         Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,

·         учебному плану на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ  № 61 г. Воронеж;

 

                              

  Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования. Модернизация образования предусматривает повышение биологической грамотности подрастающего поколения. Независимо от того, какую

специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье человека, его развитие, жизнь и здоровье будущих детей, пища, которую мы едим, воздух, которым мы дышим, та среда, в которой мы живем, - все это объекты биологии.

                     Задачи, решаемые в процессе обучения биологии в школе:

·         формирование у обучающихся естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

·         формирование у обучающихся экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

·         приобретение обучающимися опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

·         воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

·         создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической   составляющей,  актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

Программа по биологии для учащихся 10-11 класса построена на важной содержательной основе – гуманизме; биоцентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры.

Программа курса «Биология» для обучающихся 10-11 классов ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении. Для этих целей при изучении биологии  выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Компетентностный подход состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

В предложенной программе есть и  практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы,  позволяют часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа так же  направлена на развитие у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитание патриотизма и гражданской ответственности.

Рабочая программа по биологии реализуется через формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации  при

структурировании знаний.

Технологии опорных конспектов и графического представления информации позволяют давать и запоминать информацию блоками обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала; представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде,

воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение; дифференциация решает задачу индивидуального подхода; коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии со своим ритмом. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Реализация рабочей программы предусматривает подготовку учащихся к ЕГЭ.   

• Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

• Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являющиеся этапами комбинированных уроков   могут оцениваться по усмотрению учителя.

• Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки зачет. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками  к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

                 Место учебного предмета в учебном плане.

  Для обязательного изучения учебного предмета «Биология» на этапе среднего   общего образования федеральный базисный учебный план для образова­тельных учреждений Российской Федерации отводит  в 10  классе 1 час в неделю (в год 35 часов) и в 11 классе 2 часа в неделю (68 часов в год). В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.   Поэтому в тематическом планировании увеличено количество часов на изучение отдельных тем.  Так в 10 классе, я считаю, что целесообразно изучать следующие темы: «биология как наука», «клетка», «организм», но раздел генетики, который включён в тему «организм» изучить в 11 классе и далее оставшиеся темы. Это можно объяснить тем, что в заданиях ЕГЭ много вопросов по генетике, а изучая её в конце 10 класса, материал забудется за летние каникулы. Соответственно появляется возможность увеличить количество часов на «генетику» в 11 классе. В конце учебного года останется время на повторение пройденного материала и можно будет повторить раздел «цитология» для подготовки к ЕГЭ.

Внесённые мною изменения отражены в тематическом планировании:

•          увеличено количество часов на раздел «Клетка»: добавлен 1 час для проведения тематического зачета по разделу;

•          увеличено количество часов на раздел «Организм»: добавлен 1 час на изучение темы «Закономерности наследственности и изменчивости», ввиду ее сложности, и 1 час для проведения тематического зачета по разделу.

•          увеличено количество часов на раздел «Вид» на 2 часа: по 1 часу добавлено для проведения тематических зачетов по темам: «Современное эволюционное учение», «Происхождение человека»;

•          увеличено количество часов на раздел «Экосистемы»: добавлен 1 час для проведения тематического зачета по разделу.

Увеличение количества часов осуществлялось за счет распределения предусмотренного авторской программой резервного времени.

Категория: Рабочие программы | Добавил: deksis
Просмотров: 46 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018