Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 04:02

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [1]
История [0]
Рабочие программы [62]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Рабочие программы

Рабочая программа по биологии 8 класс
[ Скачать с сервера (214.5 Kb) ] 18.10.2017, 16:36

                    Пояснительная записка к рабочей программе 8 класс.

Содержание программы приведено в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа ориентирована на деятельный аспект биологического образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

В программе реализуются идеи ответственности человека за собственное здоровье.

Курс рекомендован учащимся 8 класса.

Соответствие Государственному образовательному стандарту.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

•Закон РФ «Об образовании»;

•Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;         

•Федеральная программа развития образования;

•Государственный образовательный стандарт  основного общего  образования;

•Устав ОУ;

•Программно методические материалы;

•Примерная  программа основного  общего  образования  по  биологии.                           

  учебному плану на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ  № 61 г. Воронеж;

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

Учащиеся должны:

знать/понимать

• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

• особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

• специфику строения организма человека, обусловленную прямохождением и трудовой деятельностью;

• особенности строения клетки – основной структурной единицы живого организма;

• строение и функции основных тканей и систем органов;

• функциональные системы организма;

• значение гомеостаза внутренней среды организма;

• об обмене веществ, его значении и видах;

• роль ферментов в организме;

• строение и функции анализаторов;

• механизмы высшей нервной деятельности;

• особенности индивидуального развития организма человека;

• правила личной гигиены;

• причины, нарушающие физиологические процессы в организме человека; причины заболеваний;

• о вреде алкоголя и наркотических веществ для здоровья и развития организма человека.

 

Уметь

• объяснять родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявление наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

• измерять кровяное давление и частоту пульса;

• давать обоснование правилам и нормам личной и общественной гигиены;

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами, вирусами; предупреждения травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); профилактики нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний;

• оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Целевая установка

• освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

• овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

• развитие познавательных процессов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

• формирование ценностного отношения к жизни как феномену;

• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Категория: Рабочие программы | Добавил: deksis
Просмотров: 81 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018