Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 18.12.2018, 20:52

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [1]
История [0]
Рабочие программы [62]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Рабочие программы

Рабочая программа по биологии 9 класс
[ Скачать с сервера (118.5 Kb) ] 18.10.2017, 16:41

Пояснительная записка

  Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта

основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по

биологии, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и

авторской программы для 9 класса программы общеобразовательных учреждений.  

Биология 5—11 классы, Под редакцией: Д. И. Трайтака, Н.Д. Андреевой, М.,«Мнемозина»,2012г., полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных

учреждений РФ на изучение биологии в 9 классе отводится 68 часов. Рабочая программа

предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Соответствие Государственному образовательному стандарту.

 

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

•Закон РФ «Об образовании»;

•Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;         

•Федеральная программа развития образования;

•Государственный образовательный стандарт  основного общего  образования;

•Устав ОУ;

•Программно методические материалы;

•Примерная  программа основного  общего  образования  по  биологии.                          

•учебному плану на 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ  № 61 г. Воронеж;

 

Рабочая программа адресована учащимся 9 класса средней общеобразовательной

школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.

Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего

образования:

• нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их

физическое и психическое здоровье;

• соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития

учащихся, их особенностям и возможностям;

• личностная ориентация содержания образования;

• деятельностный характер образования, направленность содержания образования на

формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной,

познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение

учащимися опыта этой деятельности;

• усиление воспитывающего потенциала;

• формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные

знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

• обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков,

тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.

Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную

записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.

В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с

использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу

связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и

разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей

 

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у

учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности.

Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие

системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и

функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия

организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся

умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного

уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических

навыков.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ  и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и

ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.

Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на

которых они проводятся.

Концептуальной основой раздела биологии 9 класса являются идеи интеграции

учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования;

гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.

Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный

предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 9 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.

Категория: Рабочие программы | Добавил: deksis
Просмотров: 76 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018