Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 04:01

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [1]
История [0]
Рабочие программы [62]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Рабочие программы

Рабочая программа по истории 10-11 классы
[ Скачать с сервера (556.1 Kb) ] 18.10.2017, 17:02

I. Пояснительная записка

 

1.1 Статус документа.

 

Рабочая программа по истории для VI-XI класса составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образования), Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования(2004), Примерной программы основного общего образования по истории (2008), авторских программ:

  •  «Программы общеобразовательных учреждений. История Средних веков. 6 кл. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской -  М.: «Просвещение», 2011.
  • История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 кл.

       А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. -  М.: «Просвещение», 2011.  

  • «Программы общеобразовательных учреждений. Новая история. 7-8 кл. А.Я.Юдовская,

       Л.М. Ванюшкина. -  М.: «Просвещение», 2011.

  • «Программы общеобразовательных учреждений. Новейшая история зарубежных стран. XX-начало XXI в. 9 кл. А.О. Сороко-Цюпа. -  М.: «Просвещение», 2011.
  • Россия и мир. 10-11 кл.  Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов. -  М.: «Просвещение», 2011.  

 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и  последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования и выполняет следующие функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Общая характеристика учебного предмета.

 

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

 Основные задачи учебного предмета:

1.   Реализовать личностно- ориентированный подход  в образовательном процессе.

2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

            3.   Осваивать основные понятия  учебного предмета «История».

 

Структура курса и последовательность предъявления материала. Примерная программа учебного предмета «Исто­рия» на ступени основного общего образования предусматри­вает изучение в 6—11 классах истории России и всеобщей истории с древности до наших дней. Во взаимосвязи с об­щим курсом отечественной истории рассматривается также региональная и локальная история.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1. Историческое время — хронология и периодизация со­бытий и процессов.

2.       Историческое пространство — историческая карта Рос­сии и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, гео­политических характеристик развития человечества.

3.       Историческое движение:

       эволюция трудовой и хозяйственной деятельности лю­дей, развитие материального производства, техники; измене­ние характера экономических отношений;

       формирование и развитие человеческих общностей — социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динами­ка социальных движений в истории (мотивы, движущие си­лы, формы);

       образование и развитие государств, их исторические формы и типы; эволюция и механизмы смены власти; взаи­моотношения власти и общества; тенденции и пути преобра­зования общества; основные вехи политической истории;

       история познания человеком окружающего мира и себя в мире; становление религиозных и светских учений и миро­воззренческих систем; развитие научного знания и образова­ния; развитие духовной и художественной культуры; много­образие и динамика этических и эстетических систем и цен­ностей; вклад народов и цивилизаций в мировую культуру;

       развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями (соседство, завоевания, преемственность); проблема войны и мира в истории.

Основная линия, пронизывающая и связывающая все на­званное выше, — человек в истории. Она предполагает ха­рактеристику: а) условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи; б) их потребностей, интересов, мотивов действий; в) восприятия мира, ценностей.

В старших классах общеобразовательной школы предполагается изучение истории на более сложном уровне, чем в основной школе. При этом решаются следующие задачи:

  1. Формировать у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, о месте в ней истории России, населяющих ее народах.
  2. Развивать у старшеклассников умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.     Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной этнонациональной общности, пониманию многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур.
  3. Создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней школы в высших учебных заведениях гуманитарного профиля и самообразования.
Категория: Рабочие программы | Добавил: deksis
Просмотров: 60 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018