Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 03:58

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [1]
История [0]
Рабочие программы [62]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Рабочие программы

Рабочая программа по химии 11 класс
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] 18.10.2017, 17:23

Пояснительная записка

 

Настоящая программа по химии составлена для учащихся 11 класса на базовом уровне в объеме 68 часов (2 часа в неделю)

Настоящая программа разработана на основе Примерных программ основного общего образования по химии (базовый уровень), соответствующих федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по химии для базового изучения химии в X – XI классах по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (1 час добавлен за счет школьного компонента).

 Данная программа имеет гриф «Допущено Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования и науки РФ».

Программа:

·        позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;

·        представляет курс, освобождённый от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

·        включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;

·        полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

 

1)    Цели и задачи изучения предмета

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

 

·        освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;

·        овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

·        развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

·        воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;

·        применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Изучение  химии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего 

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

      Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

      Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

      Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

      Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

      Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

      Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений. 

      Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

      Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

 

2) Концепция, заложенная в содержании учебного предмета

Данная программа построена по концентрической концепции.

 

3) Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской

В  инвариантной  части  учебного плана  на  учебный  предмет  федерального  значения «Химия»  в 11  классе  выделено  2 часа  в  неделю.

Рабочая программа по числу часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, полностью соответствует авторской программе, вместе с тем в авторскую программу внесены некоторые незначительные изменения:

  1. Дополнены уроки: «Классификация неорганических соединений» и «Классификация органических соединений» (тема 4), т. к. данные уроки позволяют систематизировать материал о классах неорганических и органических соединений.

2. Исключены  некоторые демонстрации, так как они дублируются лабораторными опытами:

- коллекция пластмасс и изделий из них, коллекция волокон и изделий из них, жесткость воды и способы ее устранения, образцы различных дисперсных систем (тема 2)

- примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа, воды (тема 3);

-   коллекции образцов металлов, неметаллов, природных органических кислот, образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция  и гидроксокарбонат меди (П)

(тема 4)

 

3. Взамен исключенных демонстраций добавлены несколько демонстраций из примерной программы:

-  модель металлической кристаллической решетки (тема 2);               - -- - растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (П), перманганата калия, хлорида железа (Ш) (тема 3);

- возгонка йода, изготовление йодной спиртовой настойки, взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей, горение серы и фосфора в кислороде, взаимодействие меди с кислородом и серой (тема 4).

 

4. С целью выполнения требований стандарта и усиления практической направленности курса в рабочую программу включена дополнительная тема  «Химия и жизнь» в объеме 2-х часов  (авторская программа рассчитана на 68 часов с резервом времени 2 часа) с демонстрациями и лабораторным опытом из примерной программы.

Поурочно-тематический  план  по  объему  скорректирован  в  соответствии  с  федеральным  компонентом  государственного  образовательного  стандарта  основного общего  образования  и  требованиями,  предъявляемыми  к  уровню  подготовки  выпускников  основной  школы и включает вопросы  теоретической  и  практической  подготовки  учащихся.

Категория: Рабочие программы | Добавил: deksis
Просмотров: 77 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018