Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 04:02

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Русский язык [1]
История [0]
Рабочие программы [62]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методичка » Рабочие программы

Рабочая программа по культуре общения 5-9 классы
[ Скачать с сервера (73.9 Kb) ] 18.10.2017, 17:27

Пояснительная записка

Рабочая программа «Культура общения» составлена на основе программы «Культура общения» региональной компетенции под редакцией И.А. Стернина.- Воронеж, ВОИПКРО, 2009г.

В Воронежской области «Культура общения» области как предмет школьной компетенции ведется с 1992 г. и как предмет региональной компетенции с 1997 г. Программа (2009 года издания) предназначена для 1-11 классов общеобразовательных учреждений г. Воронежа и. Воронежской области.

Настоящий вариант программы (5 издание) по сравнению с 4-м. изданием (Воронеж, Центрально-Черноземное книжное издательство, 2002) переработан. Существенному уточнению (прежде всего в области перераспределения материала, а также частично в области содержания) были подвергнуты блоки средних классов. Они переработаны с опорой на опыт лучших учителей и накопленный пятнадцатилетний опыт преподавания предмета; в них учтены новые достижения в области преподавания речеведческих дисциплин в отечественной науке и педагогической практике.

Рабочая программа «Культура общения» разработана на 5 лет (с 5 по 9 классы). Количество часов отведённых на изучение программы составляет 85 часов за весь курс обучения по 0,5 часа в неделю. Что составляет 17 часов в год на каждый класс.

Принадлежность предмета «Культура общения»

Предмет «Культура общения», наряду с русским и иностранными языками, входит в образовательную область «Филология». В рамках предмета «Русский язык» основное внимание уделяется обучению учащихся письменной речи. Предмет «Культура общения» дополняет обучение русскому языку и формирует у учащихся прежде всего культуру устного общения.

На современном этапе общественного развития повышение культуры поведения и общения молодежи – важнейшая задача. Предмет «Культура общения» дополняет обучение русскому языку и формирует у учащихся прежде всего культуру устного общения.

Цель обучения - формирование коммуникативной грамотности учащихся.

Коммуникативная грамотность предполагает сформированность у учащихся:

- устойчивых риторических навыков;

- устойчивых навыков культуры устной речи;

- навыков эффективного общения.

Задачи курса:

1.Сформировать коммуникативную грамотность учащихся

2. Сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации

3. Вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета поведения и общения, а также норм культуры речи.

4. Обучить учащихся основным правилам и приемам эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях.

Основная особенность курса культуры общения по данной программе – его ориентация на повышение культуры поведения и общения молодежи, интенсивное речемыслительное развитие ребенка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Рабочая программа реализует идею межпредметных связей при обучении культуре общения, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос, публичная защита результатов учебной работы, выступление, учебный диалог.

Формы контроля

1. Урок культуры общения проводится на устной основе. Рас­сказ учителя должен сочетаться с активной речевой деятельностью учащихся. Таким образом учащиеся приобретают практические навыки культуры общения и культуры речи.

2. Активные формы проведения занятий должны преобладать, особенно в младших и средних классах. В старших классах с учетом возрастной психологии усвоения предмета допускаются большая доля рецептивно-аналитического подхода (анализ коммуникативных ситуаций) и большая доля лекционной формы работы, шире используются дискуссии, дебаты и публичные выступления.

3. На уроке учащиеся должны знакомиться как с нормами коммуникативного поведения, с правилами этикета поведения и общения (как надо? как принято?), так и с правилами эффективного общения (как лучше? как эффективней?).

4. На ранних этапах обучения - в дошкольной подготовке, начальной школе и 5-7 классах - преобладает обучение нормам общения, в старших классах - обучение приемам эффективного общения.

5. На каждом уроке учащиеся должны приобретать новые знания, умения и навыки по культуре общения и активно закреплять уже изученное.

6. Учитель должен замечать и исправлять речевые и коммуникативные ошибки учащихся и предлагать правильные речевые конструкция. Необходимо стимулировать учащихся к развернутым высказываниям, исправлению ими собственных речевых и коммуникативных ошибок и добиваться полного, развернутого повторения учащимися правильных речевых формул и речевых образцов.

7. Общение учителя с учениками должно осуществляться к соответствии с принципами педагогики сотрудничества, отвечать нормам толерантности, вежливости и речевого этикета. Речь учителя должна быть образцом культуры речи, недопустимы орфоэпические, стилистические и речевые ошибки. Внешность учителя должна отвечать нормам этикета внешнего вида.

8. На уроке должна присутствовать атмосфера доброжелательности, урок должен доставлять детям удовольствие и создавать положительный эмоциональный настрой.

9. Учащиеся должны демонстрировать на уроке культуру речи и поведения, а также учебную речевую активность.

10. На уроке должны использоваться современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии.

11. Урок должен ориентировать учащихся на освоение норм и правил повседневного общения и поведения, на уроке не должно быть излишнего пафоса и избыточного эмоционального накала.

Категория: Рабочие программы | Добавил: deksis
Просмотров: 195 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018