Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 17.11.2018, 04:00

Добро пожаловать на сайт МБОУ СОШ №61

Меню сайта
Категории раздела
Документация [276]
Школьная документация
Библиотека [1]
Методичка [63]
Страницы учителей [41]
Видеоролики [4]
Родительский всеобуч [6]
Учителя!
Перс.данные
Шаг за шагом
При терракте!
Госуслуги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Родительский всеобуч

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ОВЗ, в том числе с инвалидностью, в образовательных организациях
[ Скачать с сервера (155.5 Kb) ] 12.11.2017, 22:40

Уважаемые родители! Для получения информации в полном объеме рекомендуется скачивание файла!


Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

с инвалидностью, в образовательных организациях

 

Нормативные и правовые основы деятельности ПМПК

Лекция посвящена вопросам нормативно-правового обеспечения  деятельности ПМПК в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций

Нормативно-правовые основы образования обучающихся с ОВЗ  и обучающихся с инвалидностью в Российской Федерации

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее ‒ ФЗ № 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.

При создании ФЗ №273, учитывались требования следующих международных актов (подписанных СССР или Российской Федерацией) в части защиты прав на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и\или с инвалидностью: Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971г.; Декларация о правах инвалидов от 09.12.1975г.; Всемирная программа действий в отношении инвалидов от 3 декабря 1982г.; Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, 1993г.; «Саламанкская декларация» и «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями», июнь 1994 г., в которых правительства всех стран призывают в т.ч.:

• уделять первоочередное внимание необходимости придать «включающий» (инклюзивный) характер системе образования;

• включить принцип «включающего» (инклюзивного) образования как компонент правовой или политической системы;

• разрабатывать способы планирования, контроля и оценки образовательного обеспечения детей и взрослых;

• способствовать и облегчать участие родителей и организаций инвалидов;

• финансировать стратегию ранней диагностики и раннего вмешательства;

• финансировать развитие профессиональных аспектов «включающего» (инклюзивного) образования;

• обеспечивать наличие должных программ по подготовке учителей.

Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006г., ратифицированная Россией в 2012 году.  В статье 24 Конвенции говорится, что государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни.

В соответствии с Конвенцией образование должно быть направлено на:

• развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;

• обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;

• доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;

• предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;

• создание условий для освоения социальных навыков;

• обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.

Напомним, что Конституция РФ (Статья 43) также провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья. Также Россия гарантирует своим гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования (ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998г. № 124: «Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации» (статья 10).

Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012г. признает социальную исключённость уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении) и ставит задачи:

- законодательного закрепления правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование);

- обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях;

- нормативно-правового регулирования порядка финансирования расходов, необходимых для адресной поддержки инклюзивного обучения и социального обеспечения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- внедрения эффективного механизма борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование;

- пересмотр критериев установления инвалидности для детей;

- реформирования системы медико-социальной экспертизы, имея в виду комплектование ее квалифицированными кадрами, необходимыми для разработки полноценной индивидуальной программы реабилитации ребенка, создание механизма межведомственного взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и психолого-медико-педагогических комиссий.

- внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов.

В Статье 2 ФЗ №273 определены следующие основные понятия, важные для деятельности ПМПК:

9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц…

Категория: Родительский всеобуч | Добавил: deksis
Просмотров: 626 | Загрузок: 25 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2018